Прокуратура города Пятигорска Адрес: 357518, город Пятигорск, ул. Октябрьская, 44 Телефон: (8793) 33-00-19
Главная
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. 12.03.2018

Антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов.

В прокуратуре города проведена антикоррупционная экспертиза постановления администрации города Пятигорска от 12.08.2010  № 3854 «Об утверждении административного регламента исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении, в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой»  (далее – Административный регламент).
Установлено, что абзацем шестым пункта 1.7 Административного регламента, регламентирующим исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан предоставить для получения государственной услуги, предусматривается обязанность заявителя в целях получения государственной услуги предоставить справку о составе семьи.
Пунктом 2.4 Административного регламента предоставление государственной услуги ставиться в зависимость от предоставления всех документов, предоставление которых возложено на заявителя.
В соответствии с пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010                 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг,  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи  7 указанного закона перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе).
В соответствии с пунктом 6 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 607 (в редакции от 09.12.2017) к перечню документов, которые заявитель обязан предоставить для получения государственной услуги, отнесены: заявление о выплате денежной компенсации; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия свидетельства о смерти кормильца; документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
Таким образом, включение в перечень обязательных для предоставления заявителем документов, названных документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, противоречит требованиям действующего законодательства.
Установление обязанности, а не права заявителя, по предоставлению дополнительных документов в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором, выразившимся в установлении завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, и ставящих в зависимость получение муниципальной услуги от предоставления не предусмотренных законом документов.
При применении Административного регламента могут возникнуть негативные правовые последствия в виде затруднения реализации прав заявителей при получении государственной услуги.
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также устранения коррупциогенного фактора, главе города принесен протест, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре города.