Прокуратура города Пятигорска Адрес: 357518, город Пятигорск, ул. Октябрьская, 44 Телефон: (8793) 33-00-19
Главная
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. 19.04.2018

Антикоррупционная  экспертиза проектов нормативных правовых актов.

В прокуратуре города проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации города Пятигорска «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного на территории города-курорта Пятигорска» (далее – проект Постановления).
Так, в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010                    № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
Таким образом, для реализации проекта Административного регламента требуется внесение изменений в постановление администрации города Пятигорска от 30.12.2016 № 5425 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска».
Кроме того, согласно пункта 2.9.1 Административного регламента Управление отказывает в согласовании проекта архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного на территории города-курорта Пятигорска, в том числе, при:
- невозможности определения точного места расположения объекта согласно представленного проекта;
- несоответствие проекта фасада объекта архитектурно-градостроительному облику сложившейся застройки (требования п. 2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта  Пятигорска, утвержденных решением Думы города Пятигорска от 02.08.2017  № 26-12 РД;
- несоответствие проекта фасада объекта действующим нормативным документам, СНиП, сводам правил, Правилам благоустройства города-курорта Пятигорска и иным нормам и правилам действующего законодательства.
Вместе с тем, реализация администрацией города как органом исполнительной власти местного самоуправления нормотворческих полномочий в данной области, предполагает соблюдение требований, предъявляемых законодателем к форме и содержанию правовой нормы, в том числе требований определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования, вытекающего из конституционного принципа равенства всех перед законом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и применения правовой нормы.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное понимание, создает возможность злоупотреблений исполнительной властью своими полномочиями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-п, от 17 июня 2004 года № 12-п, от 29 июня 2004 года № 13-п), а Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (часть 2 статьи 1), Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункт «а» пункта 3, подпункты «б» и «в» пункта 4), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, прямо относят нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность оснований принятия решения, отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций, юридико-лингвистическая неопределенность (употребление категорий оценочного характера) к коррупциогенным факторам.
Таким образом, неопределенность указанных выше оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги может повлечь за собой свободное толкование норм правоприменителем, свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3, подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – Методика), таких как широта дискреционных полномочий и юридико-лингвистическая неопределенность, то есть употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
При применении нормативного правового акта могут возникнуть негативные правовые последствия в виде возможности произвольного толкования должностными лицами порядка реализации своих полномочий.
В связи с изложенным, в администрацию города направлено заключение с предложением об устранении указанных недостатков при утверждении нормативного правого акта.