Прокуратура города Пятигорска Адрес: 357518, город Пятигорск, ул. Октябрьская, 44 Телефон: (8793) 33-00-19
Главная
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. 23.04.2018

Антикоррупционная  экспертиза проектов нормативных правовых актов.

В прокуратуре города проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации города Пятигорска «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для предоставления, в том числе доставки, гражданам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров  (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренной пунктом 13 части частью первой 14, пунктом 3 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – проект Административного регламента).
Установлено, что главой 2.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определен досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены многочисленные изменения в главу 2.1 Закона № 210-ФЗ, в том числе в ст.ст. 11.1, 11.2, устанавливающие основания для обращения с жалобой, общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, при разработке проекта Административного регламента указанные выше изменения учтены не были.
Таким образом, раздел 5 проекта Административного регламента, в том числе пункты 5.1, 5.2 , 5.3 представленного проекта нормативного правового акта не соответствуют требованиям ст. ст. 11.1, 11.2 Закона № 210-ФЗ.
Кроме того, положения абзаца восьмого пункта 1.2 проекта Административного регламента, устанавливающие перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, не соответствуют положениям абзаца четвертого пункта 1  Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, и части 6  статьи 13  Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Более того, абзацем одиннадцатым пункта 3.2.5 проекта Административного регламента установлено, что специалист Управления, ответственный за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги,  определяет по документам: принадлежность предоставленных документов заявителю; постоянное проживание на территории г. Пятигорска; соответствие документов действующему законодательству и Правилам предоставления гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровлении, а также компенсации семьям за потерю кормильца.
Вместе с тем, последовательность действий специалиста в случае установления несоответствия документов действующему законодательству и Правилам…, не подтверждения факта проживания на территории города и т.д., положениями проекта не предусмотрена.  
Отсутствие порядка совершения государственными или муниципальными органами или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (отсутствие или неполнота административных процедур) является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.
При применении нормативного правового акта могут возникнуть негативные правовые последствия в виде возможности произвольного толкования должностными лицами порядка реализации своих полномочий.
В связи с изложенным, в администрацию города направлено заключение с предложением об устранении указанных недостатков при утверждении нормативного правого акта.