Прокуратура города Пятигорска Адрес: 357518, город Пятигорск, ул. Октябрьская, 44 Телефон: (8793) 33-00-19
Главная
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. В прокуратуре города проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации города Пятигорска «Об утверждении Административного регламента предоставления г 24.04.2018

Антикоррупционная  экспертиза проектов нормативных правовых актов.

В прокуратуре города проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации города Пятигорска «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для предоставления, в том числе доставки, гражданам ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (за исключением компенсации и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренной частью первой и второй статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – проект Административного регламента).
Установлено, что главой 2.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определен досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены многочисленные изменения в главу 2.1 Закона № 210-ФЗ, в том числе в ст.ст. 11.1, 11.2, устанавливающие основания для обращения с жалобой, общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, при разработке проекта Административного регламента указанные выше изменения учтены не были.
Таким образом, раздел 5 проекта Административного регламента, в том числе пункты 5.1, 5.2 , 5.3 представленного проекта нормативного правового акта не соответствуют требованиям ст. ст. 11.1, 11.2 Закона № 210-ФЗ.
Кроме того, абзацем десятым пункта 3.2.2 проекта Административного регламента предлагается установить, что специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, возвращает гражданам или их доверенным лицам документы, предоставленные не в полном объеме и (или) неправильно оформленные, при приеме или в течение 5 рабочих дней со дня их получения через организации федеральной почтовой связи с разъяснением причин возврата и порядка дооформления документов.
Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст. 12, 14 Закона № 210-ФЗ  разделом 2 проекта Административного регламента основания для отказа в приеме документа и их возврата не установлены, более того,                       пунктом 2.8 проекта нормативного правового акта предлагается установить, что основания для отказа в приеме документов (и их возврата), необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Абзацем одиннадцатым пункта 3.2.4 проекта Административного регламента установлено, что специалист Управления, ответственный за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги,  определяет по документам: принадлежность предоставленных документов заявителю; постоянное проживание на территории г. Пятигорска; соответствие документов действующему законодательству и Правилам предоставления гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровлении, а также компенсации семьям за потерю кормильца.
Однако  последовательность действий специалиста в случае установления несоответствия документов действующему законодательству и Правилам…, не подтверждения факта проживания на территории города и т.д., положениями проекта не предусмотрена.  
Отсутствие порядка совершения государственными или муниципальными органами или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (отсутствие или неполнота административных процедур) является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.
При применении нормативного правового акта могут возникнуть негативные правовые последствия в виде возможности произвольного толкования должностными лицами порядка реализации своих полномочий.
В связи с изложенным, в администрацию города направлено заключение с предложением об устранении указанных недостатков при утверждении нормативного правого акта.