Прокуратура города Пятигорска Адрес: 357518, город Пятигорск, ул. Октябрьская, 44 Телефон: (8793) 33-00-19
Главная
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. 09.06.2018

Антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов.

В прокуратуре города изучено постановление администрации                              г. Пятигорска от 01.06.2015 № 1954 «Об утверждении Порядка сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска» (далее – Порядок сопровождения).
Ряд норм Постановления не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и подлежит изменению по следующим основаниям.
Так, пунктом 1.1 Порядка сопровождения, установлено, что данный правовой акт описывает порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и определяет порядок взаимодействия Уполномоченного органа администрации города Пятигорска с субъектами инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов и сопровождения всех категорий инвестиционных проектов по принципу «одного окна», в том числе, предусматривает консультативную, методологическую и организационную поддержку, включая участие в городских программах развития предпринимательства, содействие привлечению средств инвестиционных фондов, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций в городе Пятигорске, то есть, в том числе устанавливает права и обязанности физических или юридических лиц, предлагающих к реализации инвестиционных проектов на территории города Пятигорска, устанавливает перечень документов, которые необходимо представить для рассмотрения обращения, сроки рассмотрения и т.д.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 48 от 29.11.2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В силу изложенных требований Постановление является нормативным правовым актом, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, на изменение и прекращение существующих правоотношений, подлежит официальному опубликованию и вступлению в силу с момента опубликования.
Вместе с тем, пунктом 4 Постановления установлено, что данное постановление вступает в силу со дня его подписания.
Данное положение не соответствует требованиям с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Более того, пункт 2.4 Порядка сопровождения указывает на возможность возврата документов при наличии замечаний на доработку.
Вместе с тем, данный Порядок сопровождения не предусматривает оснований для их возврата, перечень возможных замечаний, требований к представляемым документам, в связи с чем, формулировка о «возврате документов при наличии замечаний» содержит неопределенные требования к гражданам и организаций, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, выразившимся в широте дискреционных полномочий.
Неопределенность содержания нормотворческого регулирования допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства всех перед законом и верховенства закона.
При применении Порядка сопровождения могут возникнуть негативные правовые последствия в виде затруднения реализации прав заявителей при получении муниципальной услуги.
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства главе города принесен протест, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре города.